Первая супружеская ночь, это так романтично

Супружеская ночьСупружеская ночь (подклет) — один из главных свадебных обрядов, физическое и правовое скрепление брака. Супружеская ночь обычно следовала за венчанием и свадебным пиром и проходила в доме родителей жениха. В южнорусских губерниях, там, где после венчания новобрачные ворачивались в родительские дома, ее устраивали в доме родителей жены до головного свадебного пира. Местом проведения супружеской ночи всегда служило прохладное помещение: подклет, клеть, светлица, чулан, сенник, баня, амбар, время от времени хлев либо овчарня. При всем этом использовались постельные принадлежности из приданого жены. Высочайшее супружеское ложе сооружали на древесном настиле. На доски укладывали мешки с мукой, ржаные снопы, несколько матрасов, набитых сеном, время от времени перину, огромное количество подушек. Все это покрывали белоснежной простыней с вышитым подзором, спускавшимся до самого пола, прекрасным одеялом. Кровать для новобрачных застилали постельницы — свашки со стороны жениха и жены, также мама либо сестра жениха.

После того как устройство супружеского ложа было закончено, постельницы укладывали под него кочергу, сковородник, несколько поленьев и обходили кровать с веткой рябины либо можжевельника, которую позже втыкали в стенку. Числилось, что кочерга, сковородник, можжевельник, рябина могут обеспечить новобрачным защиту от злых сил, мешки с мукой и ржаные снопы — благополучие в совместной жизни. Поленья же символизировали будущих деток: чем больше положить поленьев под ложе новобрачных, тем больше будет у их деток. На супружескую кровать юных провожали дружка, свашки, время от времени все свадебники, т. е. все приглашенные на свадебный пир. Проводы новобрачных сопровождались смехом, шумом, прибаутками, эротическими наставлениями, песнями. Свадебники, провожавшие новобрачных на кровать, хором пели:

Ах, на горе, горе, на высочайшей на горе,
Роспахана пашенка, роспахана пашенка,
Роспахана пашенка, посеяна пшеночка.
Во ту ли во пшеночку повадилась курочка,
Повадилась курочка, курка — темный хохолок.
Негде взялся петух, серебряный гребешок,
Серебряный гребешок да золотое перышко.
Схватил курку за хохол, повел курку во терем,
Бросил курку на кровать, учал курочку топтать,
Учал курочку топтать, под ним курка хохотать:
Ха-ха, ха-ха, петух, серебряной гребешок,
Серебряной гребешок, золотое перышко.

 

Супружеская ночь

 

Не считая того, вослед новобрачным раздавались срамные частушки:

Юные спать пошли,
Богу помолилися,
Чтоб пуще в одеяле
Ноги шевелилися.

Первым в супружескую комнату обычно заходил дружка и пару раз ударял по постели кнутом, отпугивая нечистую силу. В ряде мест Рф существовал обычай, по которому дружка был должен заплатить постельницам выкуп. Дверь спальной комнаты закрывали на замок и ставили снаружи клетника — сторожа, в его задачку входило охранять новобрачных от нечистой силы, которая могла их попортить, и отгонять подзагуляв-ших свадебников. Оставшись одни, новобрачные должны были выполнить ряд утвержденных традицией обрядовых действий, обеспечивавших, по поверью, согласную брачную жизнь, достояние, здоровое потомство. Так, к примеру, перед тем как лечь в кровать, новобрачным полагалось съесть курицу и хлеб. При этом хлеб рассматривался как знак грядущего богатства юных, а курица — как символ их будущей плодовитости. Согласная брачная жизнь, исходя из убеждений фермеров, достигалась покорностью супруги супругу. Новобрачной приходилось показать смирение, сняв сапоги с супруга. Этот древний обычай упоминался еще в первой российской летописи — в «Повести временных лет».

Желание быть владельцем в семье новобрачный показывал, заставляя жену просить у него разрешения лечь с ним в кровать. Во время супружеской ночи к юным пару раз входил дружка, справляясь о том, состоялся ли половой акт. По обычаю, всераспространенному практически во всех местностях Рф, дефлорация девицы в первую супружескую ночь была неотклонимой. Если все заканчивалось благополучно, дружка оповещал об этом пирующих гостей, а юных либо выводил к гостям, либо же оставлял в спальной комнате до утра. Обрадованные гости запевали частушки эротического содержания, в каких рассказывалось о событии, происшедшем меж женихом и женой:

Как на горке, на притычке
Кролик просит у лисички.
А лисичка не дает,
Кролик лапкой достает.

Супружеская ночь

 

С утра новобрачных будили и инспектировали добрачное целомудрие девицы. Будили обычно те, кто отводил юных в спальню (дружка, свашки, время от времени предки, свадебники), стуком в дверь, кликами, гулом колокольчиков, битьем горшков о дверь либо порог комнаты, одергиванием одеяла, обливанием водой. Оповещение родни, гостей и всей деревни о том, что жена до женитьбы. сохранила либо, напротив, утратила «честно-похвально девичество», происходило через обрядово-игровые деяния. Так, к примеру, в селах Пермской губернии, в случае если новобрачная оказалась «добросовестной», дом новобрачных декорировали полотенцами и скатертями с красноватыми вышивками. Такие же полотенца дружка привязывал к дугам лошадок, отправляясь к родителям новобрачной. Во Владимирской губернии о девственном поведении девицы до женитьбы свидетельствовала супружеская простыня, вывешенная в фронтальном углу избы. В неких деревнях сва-дебники во главе со свашкой и дружкой с гиканьем, кликами, гулом и шумом ездили по деревне, размахивая, как флагом, рубахой новобрачной. В станицах донских казаков всем гостям второго денька женитьбы прикалывалась гроздь калины.

Часто при благополучном финале супружеской ночи начинали лупить горшки, приговаривая: «Сколько кусочков, столько сыночков, сколько в лесу кочек, столько дочек». В случае «нечестности» юный дамы, утратившей девственность до брака, ее родителям надевали на шейку хомут, папе новобрачной подавали пиво в дырявом стакане. Такому же унижению подвергалась и сваха: «Свахе 1-ая чарка и 1-ая палка». Требование целомудрия от жены, а в неких деревнях и от жениха, диктовалось представлениями фермеров о том, что перевоплощение девицы в даму, а юноши в мужчину могло произойти исключительно в ходе выполнения обрядов, соблюдаемых в определенном порядке. Нарушение их последовательности рассматривалось как нарушение хода жизни, посягательство на ее базы. Было представление, что женщина, потерявшая девственность до брака, будет бесплодной, рано остается вдовой либо оставит вдовцом супруга, что семье угрожают голод и бедность. Супружеская ночь числилась очень принципиальным ритуалом свадебного обряда.

Она заканчивала серию обрядовых действий, связанных с переходом девицы и парня из одной половозрастной категории в другую. Этот переход на символическом уровне осмыслялся как погибель и воскресение. Женщина и юноша после супружеской ночи, по старым представлениям, возрождались в новеньком качестве, что выражалось в перемене прически, головного убора, одежки, поведения. Супружеская ночь превращала парня, вьюношу, молодца в юного, а даму, девку, девушку, деву в молодицу, молодушку, молодку.

Related posts:

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>