Что есть свадьба

СвадьбаСВАДЬБА — форма заключения брака, обряд общественно-религиозного санкционирования сотворения семьи. Свадьба представляла собой комплекс обрядов, совершавшихся в определенной последовательности по установленному традицией сценарию. Главными ритуалами российской женитьбы были сватовство, сговор, девичник, венчание, супружеская ночь, свадебный пир (см. Княжий стол). Любой из обрядов нес определенную смысловую нагрузку. Сватовство представляло собой переговоры 2-ух семей о вероятном заключении брака меж парнем и женщиной; ритуал прощания жены с девичеством был нужным шагом перехода девицы в возрастную группу замужних дам; венчание являлось религиозным и юридическим оформлением брака; супружеская ночь — его физическим и правовым скреплением, главный свадебный пир означал коллективное одобрение брака. Последовательное выполнение каждого из этих обрядов рассматривалось как верный путь сотворения семьи. Нарушение этой последовательности либо невыполнение 1-го из свадебных обрядов воспринималось как незавершенность действия — несостоятельность брака. Не считая того, свадебный обряд включал в себя огромное количество обрядовых действий, выполнение которых не числилось неотклонимым.

СвадьбаК примеру, ритуал смотрин можно было исключить в этом случае, если будущие жених и жена жили в одной деревне. Если же посватавшийся юноша был из малознакомой семьи, смотрины проводились по всем правилам. Если предки девицы и парня издавна и отлично знали друг дружку, а желательность брака не вызывала колебаний, сватовство и сговор проходили сразу. Соответствующей чертой свадебного обряда было также его локальное обилие при единстве общей схемы. Так, в северных губерниях Европейской Рф и в Сибири был обширно всераспространен ритуал посещения женой бани, входивший в серию обрядов прощания с девичеством.

Для южнорусских свадеб был характерен каравайный ритуал. Некие ритуалы исполнялись исключительно в определенных областях Рф. К примеру, в псковских деревнях жена со своими поезжанами должна была повстречать поезд жениха на пути в церковь и положить жениху к ногам «красоту» — букет картонных цветов. В других областях Рф жениху полагалось увезти жену в церковь из дома ее родителей. Свадебный ритуал имел неизменный состав действующих лиц — свадебных чинов. Поведение чинов регламентировалось традицией, но допускалась и некая импровизация.

Главными лицами были жених и жена, вокруг которых объединялось все свадебное действо. При всем этом жених и жена игрались достаточно пассивную роль. Жена должна была проявлять покорность, любовь и благодарность к родителям, вырастившим ее, и показывать нерасположение к жениху — «чужому чуженину»— и его родне. Жених был должен выказывать почтение и любовь к жене. Активными участниками женитьбы являлись предки жениха и жены, крестные, также наиблежайшие родственники.

Не считая того, в ритуалах участвовали бояре (друзья и родственники жениха и жены), сваты, тысяцкий, дружка, поддружья (ассистенты дружки), каравайницы (см. Каравайный ритуал) и т. д. В особенности важную роль играл дружка — главный распорядитель женитьбы со стороны жениха. Он был должен смотреть за тем, чтоб свадьба управлялась в рамках традиции, развлекать шуточками и приговорами всех присутствующих, также защищать ее участников от нечистой силы. В южнорусских деревнях принципиальная роль отводилась каравайницам, выпекавшим свадебный каравай.

Каждый свадебный чин имел особый костюмчик либо какой-нибудь элемент одежки, украшение. Так, к примеру, жена пару раз переодевала костюмчики, показывая конфигурации в собственном статусе в протяжении обряда. На первом, «плакальном» шаге женитьбы жена должна была носить одежку траурных цветов — черную и белоснежную, закрывать лицо платком либо полотенцем. Во время венчания и супружеского пира «юный княгине» полагалось быть нарядно одетой. После супружеской ночи, на последующий денек женитьбы, молодуха должна была показаться свадебни-кам в самом наряженном, ярчайшем костюмчике и в женском головном уборе. Жених носил, обычно, ширинку — вышитый квадратный платок, прикрепленный к шапке, букетик цветов, заткнутый за шляпную ленту, полотенце, наброшенное на плечи либо подвязанное заместо пояса. Сватов обычно отличали по перевязанным через плечо вышитым полотенцам либо насаженым на руки прекрасным перчаткам; дружка прогуливался с кнутом.

Свадьба

Свадебные ритуалы, представлявшие собой развернутое театрализованное действие, органично содержали в себе особые песни, плачи, приговоры, присказки, комплоты, игры, танцы. Многие свадебные песни, причеты по собственной художественной выразительности и яркости стали шедеврами народного музыкального и поэтического творчества. Основой российского свадебного обряда являлась непростая контаминация мифологических представлений древности и христианских мыслях. Так, к примеру, в него вошли деяния, отражающие древние представления об умирании души девицы во время ее перехода в группу замужних дам и получении ею после супружеской ночи души молодухи. Другие ритуалы всходили к культу протцов: плач невесты-сироты на могиле родителей с просьбой благословить ее на брак, прощание с печью при выходе из дома в денек венчания и т. п. Многие волшебные деяния, совершавшиеся во время женитьбы, как оберегающие, так и продуцирующие, также носили ярко выраженный языческий нрав.

Рвение защитить юных людей, вступающих в брак, от сглаза, порчи, вообщем хоть какого деяния агрессивной потусторонней силы принуждало людей закрывать лицо жены платком либо полотенцем, втыкать в ее одежку и одежку жениха иголки, читать комплоты, размахивать кнутом, стрелять вослед свадебному поезду, выбирать окружной путь к церкви. Чтоб обеспечить юным многодетность и достояние, их обсыпали зерном и хмелем, сажали на шубу, вывернутую мехом наружу, угощали курицей. Все эти деяния органично соединялись с молитвами, обращенными к Иисусу Христу, Богоматери, св. Николаю Угоднику. Российские фермеры присваивали огромное значение родительскому благословению, обращались с просьбой о защите к христианским святым, имена которых включали в древние причитания.

 

Related posts:

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>